Цифровая образовательная платформа – удобный и востребованный инструмент для проведения интерактивных занятий в XXI век.
Мы проанализировали массовый авральный переход образовательного процесса в Санкт-Петербурге на дистанционную форму работы в марте-апреле 2020 года, учли пожелания и замечания родителей, постарались услышать педагогов и самих студентов, и сделали для себя несколько простых выводов:
Современная образовательная платформа должна:
- быть понятной и простой, чтобы в ней легко мог разобраться и школьник, и преподаватель 60+
- быстрой и надежной, чтобы можно было заниматься сразу всем, чтобы ничего не «падало» и не «зависало»
- включать только то, что действительно нужно для учебы
- помогать, подсказывать, объединять всех участников учебного процесса в одном месте, чтобы не приходилось перескакивать с сайта на сайт
Всё это мы можем сегодня предложить образовательным учреждениям.
Преимущества работы для преподавателей:
- возможность создавать собственные уроки/задания и использовать готовые наработки в своем личном кабинете (нет необходимости иметь несколько профилей на разных учебных сервисах в поисках заданий);
- четкий контроль собственной работы: все студенты разбиты по группам, у каждой группы своя специальность и дисциплина; В рамках одной дисциплины можно работать с коллегами, в том числе, и проверять домашние работы студентов
- быстрая разработка и публикация уроков и заданий (можно использовать свой файловый Хаб, вставлять мультимедиа и видео, например, с YouTube прямо в урок);
- мониторинг успеваемости (преподаватель видит работу всей группы по дисциплине, работу отдельного учащего, соответственно, может выстраивать и корректировать образовательные маршруты и критические точки обучения и т.п.);
- экономия собственного времени, сил и энергии (все материалы надежно хранятся в персональном файловом Хабе, все оценки и студенческие работы доступны 24/7);
- простая и понятная организация формы контроля (промежуточного / итогового; индивидуального / группового);
- отсутствие необходимости в специальной технической подготовке: простая в управлении панель позволяет быстро и легко ориентироваться на образовательной площадке. Опыт внедрения показал, что достаточно 5-10 минут, чтобы разобраться и начать эффективно работать на платформе.

Преимущества для учащихся:
- все задания и материалы доступны в электронном журнале: можно выбрать дату, предмет, изучить материал прямо на сайте и сразу же загрузить сделанное домашнее задание;
- оценки и комментарии преподавателя к выполненным работам будут в одном месте: просто посмотреть, легко запомнить и исправить;
- преподаватель — живой человек, с ним можно и нужно общаться, сервис «личные сообщения» позволяет быть «на связи» с любым участником образовательного процесса.
Преимущества для родителей:
- минимальные требования к техническим характеристикам компьютера / планшета / телефона / любого другого мобильного гаджета;
- не требует наличия специальных навыков пользования системой;
- все задания и оценки размещаются в удобном журнале, можно прочитать комментарии преподавателя к оценкам;
- все учебные предметы размещены на платформе и их легко можно найти через поиск или по расписанию;
- прозрачность учебного процесса (возможность просматривать успеваемость, сроки выполнения заданий и др.).
Преимущества для администрации:
- доступная и простая организация альтернативного учебного процесса: просто контролировать как преподавателя, так и студентов;
- единая образовательная система и база знаний – все разработанные материалы и программы можно использовать многократно;
- мониторинг и контроль успеваемости.
Уже сегодня цифровая образовательная площадка INC{ }DEX позволит Вам:
- создавать и размещать учебные материалы;
- проводить учебные занятия;
- проводить промежуточную аттестацию (экзамены, зачеты);
- анализировать результаты учебной деятельности дистанционного в режиме реального времени.
Мыс толкнулись с тем, что эпидемиологическая обстановка вынудила многие образовательные организации в срочном режиме перейти на дистанционный режим обучения. Образовательная площадка INC{ }DEX используется в образоавтельных учреждениях Москва и Санкт-Петербурга. На момент публикации статьи общее количество пользователей площадки – 1327 человек (включая студентов, школьников, преподавателей, экспертов WorldSkills), размещенных материалов – 3450 (это уроки, лекции, лабораторные занятия, задания производственной практики).
Для подключения к проекту необходимо оставить заявку.
Дополнительная информация о возможностях и функциях платформы размещена в этой категории.